Про осуждение и обесценивание
  Сейчас я попробую обосновать, используя психологические аналоги, почему в современном мире считается вредным использование токсичного языка, обесценивания и осуждений.

Один участник написал в нашем чате: «я лично считаю озаценивание не менее пагубным явлением, которое без противовеса уведет в еще более нездоровое общество"

Так вот, рассмотрим оба нездоровые конца этого явления.

Дело в том, что раньше образование было более грубым и жёстким процессом. Считалось, что овладеть мастерством и навыками, и знаниями опасно, и нужно всячески следить за тем, чтобы ученик не сделал что-то случайно с собой или другими, пользуясь новополученными знаниями и навыками.

Есть даже такая фраза «обезьяна с гранатой», которая легко иллюстрирует хаотичность эмоций и серьёзной технологии, которая способна создать огромное количество проблем.

Вот раньше было примерно так же, и строго говоря в обучении очень нужно было строго следить за тем, чтобы прогресс шёл в соответствии с определённой скоростью, и регулятором этого процесса был момент с демотивацией. Кому-то было достаточно отбить желание продолжать что-то изучать, демотивировав его тем, что он плохо что-то делает. Но у сильных уровень желания был достаточен, чтобы преодолеть демотивационный барьер и пойти дальше. Такие сильные ученики достигали вершин мастерства.

И передавая эту методику из поколения в поколения, люди привыкли к тому, что вроде бы она рабочая, но условия стали потихоньку меняться, окружение стало более безопасным. Условия труда стали более комфортными. Даже обучение стало мягче и приятнее. Постигать теперь новые знания стало очень легко. Интернет стал площадкой для самообразования, где любую интересную методику можно для себя адаптировать и изучить.

Почему же осуждать теперь плохо? Обесценивать?
В нашем сегодняшнем мире всё трактуется желанием человека что-то делать. И множество различных психологических проблем в обществе никуда не деваются, люди по большей части существуют в забитом, зажатом виде, не раскрывая свой личностный потенциал (причины см. выше).

Но новые мягкие методики обучения способны преодолеть этот барьер и раскрыть у людей возможность образования. Именно этот процесс способен сделать образование всеобщим, а не посадить всех людей за парты.